Lidovky.cz: Разговор с Петром Штястным, адвокатом Петра Совы, одного из обвинённых в терроризме

Thanks to our comrades from Russia, we have received several translations to Russian. This makes it possible for us to reach people who do not understand Czech and that makes this international solidarity network much stronger. We are grateful for any help with translations. Thank you very much.

weightРазговор с Петром Штястным, адвокатом Петра Совы, одного из обвинённых в терроризме

На сервере lidovky.cz выложили разговор с Петром Штястным, адвокатом, который защищает анархиста Петра Сову. Из-за того, что всё ещё действует информационное эмбарго, и в открытый доступ счерез тюремные стены попадает крайне мало информации, мы решили записать и опубликовать этот разговор.

Исходя из той информации, которая у нас есть, Петр Сова обвинён в терроризме. Можете ли вы подтвердить это, как адвокат?
Это так. Обвинение действительно такое, какое было опубликовано в открытом доступе. Речь идёт о террористическом акте на стадии подготовки, в данном случае – который не дошёл ни до завершённости, ни даже до попытки совершения.

Какое впечатление произвёл на вас Петр Сова во время первой встречи?
Скажу вам как человек, не как адвокат: когда я встретился с этими арестованными людьми, то, что я увидел, очень сильно не сочеталось с теми образами злоумышленников-террористов, с тем, что им приписывают. Они совсем, ну совсем не выглядят как “милитантные головорезы”. Это очень культурные и разумные люди.

Как комментирует обвинение в терроризме ваш клиент?                                   То, что мой клиент активист – известно. Но это не “милитантный” или “экстремистский” активист. Это пацифистский активист. Он считает обвинение абсолютно бессмысленным и основанным на лжи. Мой подзащитный всё отрицает. Причинение вреда кому-либо шло бы в тотальный разрез с его убеждениями.

Уже известно, какие доказательства есть у полиции против обвинённых?
Пока что я не знаком со всеми доказательствами. На данный момент мы не располагаем целым перечнем доказательств.

Во время полицейской операции в Брне было обнаружено предположительное взрывное устройство. По этой причине ещё один мужчина оказался в тюрьме с Петром и Мартином. Ваш клиент знает этого мужчину лично?
Когда я спросил своего клиента и личности и рассказал, в чём состоит вменяемое ему преступление, он сказал мне, что вообще не знает, что это за человек.

Кто является третьим обвинённым?
Этого вам я сказать не могу.

Каким образом Петр сотрудничает с полицией? Рассказывал что-либо, или отказался от дачи показаний?
Рассказывал, однако лишь в той мере, на которой мы с ним сошлись и которая будет самая разумная и безопасная, а именно надавить на юридические стороны дела – обвинение строится практически ни на чём и мы с ним несогласны. Мы уже подали жалобу на решение об отклонении заявления о прекращении уголовного преследования.

Есть ли на данный момент у Петра шансы выйти на волю?
Как раз таки мы подали обжалование на решение об отклонении заявления о прекращении ограничения свободы. Этот вопрос ещё пока что не решён. Я глубоко убеждён, что мой клиент – совсем не тот человек, которого было бы небезопасно оставить на свободе.

Если мы взглянем на полицейское обвинение, то увидим, что согласно полицейским протоколам, атака должна была осуществиться группой с помощью коктейлей Молотова. Как в эту группу мог попасть ваш подзащитный?
Думаю, тут хорошо бы сразу прояснить несколько вещей. Общая картина всего дела, на мой взгляд, довольно кривая и полна несостыковок. Например, когда СМИ пишут об обвинении в отношении моего клиента, сразу, одним махом записывают его к левым радикалам и связывают его с теми нападениями на полицейские машины. Исходя из моей информации, такая связь абсолютно отсутствует. За те нападения ответственны совершенно другие люди, не связанные с Петром С.. У них другие идеалы и подход. Мой клиент – пацифист, и насильственные акции идут в разрез с его убеждениями.

За атаки на полицейские машины ответственность на себя взяла Сеть Револючионных Яйчеек. Петр состоял в такой организации?
Петр неоднократно и мне, и полиции заявил, что не состоит в такой организации. Мой клиент дистанцируется от их деятельности, не состоит в этой организации и связан с ними идейно. Однако знает, что они существуют. Это значит, что если бы кто-то что-то атаковал бутылками с горючими смесями, так не считал бы, что это хорошо.

Связан ли Петр каким-нибудь образом с веб-страницей jailbreaking.noblogs.org, на которой Сеть Револючионных Яйчеек призывала к атакам?
Не могу это прокомментировать, я ничего не знаю об этом.

В полицейских протокал пишется о некой “конспиративной квартире”…
Это понятие крайне мутное. С точки зрения защиты мы протестуем против него. Это крайне неудачно выбранная терминология. Это было место, где встречалось несколько людей, которые были активистами и дискутировали об общественно-социальных проблемах. В этом нет никакой конспирации и это никакая не конспиративная квартира. Такая подмена понятий создаёт впечатление о ситуации, которой на самом деле нет.

Не знаете, что обсуждалось на той квартире?
Не знаю. Я там не был.

Петр Сова находится в контакте со своей семьёй? Например, семья Мартина И. утверждает, что коммуникация с Мартином было крайне затруднена…
Пару дней назад я был у у своего подзащитного с целью обсуждения деталей по нашему делу, и привёз ему кроме средств гигиены карандаши, бумагу, разные конверты и почтовые марки, чтобы он мог писать письма. Петр не говорил мне, что чувствует себя ограниченно в этом смысле. О возможности постоянной переписки с ним я пока что ничего не знаю.